МБДОУ "Детский сад с.Лесная Нееловка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

В нашем МБДОУ оказывается педагогическая, социальная и медицинская помощь воспитанникам и родителям наших воспитанников.

  График работы сотрудников, оказывающих педагогическую и медицинскую помощь воспитанникам в МБДОУ

Музыкальный руководитель -ежедневно (кроме среды) с 10.00 до 10.30

Медицинская сестра(по согласованию) - пятница с 16.00 до 16.30

 

 График приема родителей(законных представителей) воспитанников в МБДОУ сотрудниками детского  сада.

Заведующий -  четверг с 7.30 до 10.00

Музыкальный руководитель - пятница с 9.00 до 9.30

Воспитатели- ежедневно консультации по запросам родителей  7.30-8.00, 16.30-17.30

 

                                     Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка – дошкольника.

«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» - эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, умений найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. И от того, насколько правильно мы сможем понять друг друга, принять, согласовать свои действия, зависит эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду.

При организации совместной работы воспитателя с семьями мы  соблюдаем основные принципы:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: 
развитие интересов и потребностей ребенка;
распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
воспитание уважения к детству и родительству;
взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Работу с родителями строим,  придерживаясь следующих этапов.

1.     Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение анкетирования с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что МБДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от МБДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего ребенка. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

2.     Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

3.     Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

4.     Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

5.     Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Форма – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы с родителями подразделяются на:

коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно- информационные;
традиционные и нетрадиционные.
Коллективные - это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно- информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники
Выставки работ родителей и детей
Клубы , семинары, практикумы
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей
Дни (недели) открытых дверей
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей
Выпуск стенгазет

Социальная поддержка  родителям воспитанников.

Компенсация платы за детсад

Многодетные и малообеспеченные семьи вправе рассчитывать на ежемесячную частичную компенсациювластями платы за детсад в размере:

·         20% — на 1 ребенка;

·         50% — на 2 ребенка;

·         70% — на 3 и более.

Семьи, имеющих детей с инвалидностью, сирот и без родителей, вовсе освобождают от взимания платы за нахождение в дошкольном учреждении.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Полезные ссылки
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  • АДМИНИСТРАЦИЯ БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
  • САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ (СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ)
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ
  • НОВОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz